ГБОУ города Москвы центр развития творчества детей и юношества «Сокол»
Соловьева М.А.
План проведения открытого занятия
педагога дополнительного образования ГБОУ ЦРТДЮ «Сокол»
Соловьевой Марии Александровны
Дата: 02.05.2012 г., 14.30 ч., время: 30 мин.
Место проведения: ГБОУ ЦРТДЮ «Сокол»
Возраст детей: 7 – 8 лет
Тема: «Во деревне, то было»
Цель: знакомство обучающихся с основными позициями ног и положениями рук в
русском танце, исполнение движений в соответствии с характером музыки.
• Обучение V позиции ног и II позиции рук в русском танце.
• Воспитание бережного отношения к искусству народного танца и традициям
народной культуры;
• Повторение основных движений современного танца.
• Развитие творческого воображения, художественного вкуса.
Методы: словесные, демонстрационные, контроля и коррекции.
Прогнозируемые результаты:
• Исполнение комплекса упражнений разминки на середине зала.
• Исполнение комбинации танца «Во деревне, то было» с использованием V
позиции ног и II позиции рук.
• Повышение знаний об истории русского народного танца.
Материалы и оборудование:
1. Музыкальный центр. CD диски с фонограммами.
2. Ноутбук. Видеоматериалы.
3. Коврики гимнастические.
4. Фонограммы классической музыки в современной обработке. Фонограммы детских
песен из российских мультфильмов («Простоквашино», «Иван Царевич и серый
волк»», «Капитошка») и детских кинофильмов («Красная шапочка», «Усатый
нянь») для комплекса упражнений разминки. Фонограмма «Ольховка» в
исполнении детской группы «Непоседы», фонограмма из мультфильма «Добрыня
Никитич и Змей Горыныч».
1
ГБОУ города Москвы центр развития творчества детей и юношества «Сокол»
Соловьева М.А.
Ход занятия
I этап (организационный) — 2 мин.
Приветствие детей. Объявление темы и плана занятия. Актуализация знаний.
Расстановка по линиям в шахматном порядке. Исполнение поклона.
II этап (основной) — 23 мин.
Беседа о истории русского народного танца. Просмотр записей концерта ансамбля
Построение детей в линии. Изучение поклона в русском характере. Проведение
разминки на разогрев всех групп мышц.
Разминка на середине зала:
• Упражнения на разогрев мышц шеи (наклоны, повороты головы, вытягивание
• Упражнения на разогрев мышц плечевого пояса и рук, на разработку подвижности
суставов (поднятие, опускание, сведение, разведение плеч, разогрев кистей рук);
• Упражнения на разогрев мышц тазобедренного пояса, икроножных мышц, мышц
голеностопа, развитие подвижности суставов ног (поднятие на полупальцы,
глубокое плие, demi-plie -плие в сочетании с движением руками и т.п.).
Прыжки: по VI позиции классического танца (saute); «разножка» в
воздухе; «поджатые».
Упражнения на полу:
1. упражнения на развитие мышц брюшного пресса и мышц спины;
2. упражнения на развитие координации (стойка на голове, на локтях);
3. упражнения на развитие гибкость («мостик», «перекат»);
4.упражнения стрейч-характера на развитие эластичности мышц ног
(«складка», «разножка» на полу);
Изучение V позиции ног и II позиции рук в русском танце.
Разучивание комбинации танца «Во деревне, то было» с использованием
V позиции ног и II позиции рук. Работа над техникой и качеством исполнения.
Индивидуальная работа.
III этап (итоговый) – 5 мин.
Подведение итогов занятия. Рефлексия. Обозначение перспектив на следующее
занятие. Поклон (благодарим друг друга — аплодисменты).