ГБОУ города Москвы центр развития творчества детей и юношества «Сокол»
Соловьева М.А.
План проведения открытого занятия
педагога дополнительного образования ГБОУ ЦРТДЮ «Сокол»
Соловьевой Марии Александровны
Дата: 05.11.2012 г., 16.00 ч., время: 1 час.
Место проведения: ГБОУ ЦРТДЮ «Сокол»
Возраст детей: 10 — 12 лет
Тема: Техника исполнения вращения «chaine» и
«прыжка в полушпагат боком»
Цель: Изучение танцевальной комбинации для танца «Домой» с использованием
вращения «chaine» и «прыжка в полушпагат боком».
Задачи:
• обучение технике исполнения танцевальной комбинации («прыжок в полушпагат
боком», вращение («chaine»));
• отработка и закрепление техники исполнения синхронов танца «Домой»;
• развитие координации движений, чувства ритма, музыкального слуха;
• развитие физических данных детей;
• воспитание умения работать в коллективе.
Методы: словесные, демонстрационные, контроля и коррекции.
Прогнозируемые результаты:
• Исполнение комплекса упражнений разминки на середине зала.
• Исполнение танцевальной комбинации («прыжок в полушпагат боком», вращение
(«chaine»));
• Повышение знаний об истории Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.
Материалы и оборудование:
1. Музыкальный центр. CD диски с фонограммами.
2. Ноутбук. Видеоматериалы для показа.
3. Коврики гимнастические.
4. Фонограммы классической музыки в современной обработке. Фонограммы
современных российских и зарубежных эстрадных исполнителей.
Фонограмма «Домой» в исполнении группы «Любэ».
1
ГБОУ города Москвы центр развития творчества детей и юношества «Сокол»
Соловьева М.А.
Ход занятия
I этап (организационный) — 2 мин.
Приветствие детей. Объявление темы и плана занятия. Актуализация знаний.
Расстановка по линиям в шахматном порядке. Исполнение поклона.
II этап (основной) — 55 мин.
Разминка на середине зала:
• Упражнения на разогрев мышц шеи (наклоны, повороты головы, вытягивание
шеи);
• Упражнения на разогрев мышц плечевого пояса и рук, на разработку подвижности
суставов (поднятие, опускание, сведение, разведение плеч, разогрев кистей рук);
• Упражнения на разогрев мышц тазобедренного пояса, икроножных мышц, мышц
голеностопа, развитие подвижности суставов ног (поднятие на полупальцы,
глубокое плие, demi-plie в сочетании с движением руками и т.п.).
• Прыжки: по VI позиции классического танца (saute); «разножка» в
воздухе; «поджатые».
Упражнения на полу:
• упражнения на развитие мышц брюшного пресса и мышц спины;
• упражнения на развитие координации (стойка на голове, на локтях);
• упражнения на развитие гибкости («мостик», «перекат»);
•упражнения стрейч-характера на развитие эластичности мышц ног
(«складка», «разножка» на полу);
Просмотр видеофрагментов выступлений коллективов современного танца.
Показ и объяснение техники исполнения танцевальной комбинации «прыжок в
полушпагат боком», вращение («chaine»).
Просмотр слайдов и видео материалов о деятельности концертных бригад во время
Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Рассказ педагога об артистах и событиях
того периода. Мотивация детей на образовательную деятельность.
Исполнение хореографических комбинаций и синхронов танца «Домой». Работа
над качеством и техникой исполнения. Индивидуальная работа.
III этап (итоговый) – 3 мин.
Подведение итогов занятия. Рефлексия. Обозначение перспектив на следующее
занятие. Поклон (благодарим друг друга — аплодисменты).
2