ГБОУ города Москвы центр развития творчества детей и юношества «Сокол»
Соловьева М.А.
План проведения открытого занятия
педагога дополнительного образования ГБОУ ЦРТДЮ «Сокол»
Соловьевой Марии Александровны
Дата: 23.11.2011 г., 14.30 ч., время: 30 мин.
Место проведения: ГБОУ ЦРТДЮ «Сокол»
Возраст детей: 7 – 8 лет.
Тема: Основные танцевальные шаги («шаг с носочка»)
Цель: Развитие музыкально-исполнительских способностей. Знакомство с основным
танцевальным шагом: «шаг с носочка».
• обучение технике исполнения «шага с носочка»;
• развитие координации движений, чувства ритма;
• воспитание вежливого отношения друг к другу.
Методы: словесные, демонстрационные, контроля и коррекции.
Прогнозируемые результаты:
• Исполнение комплекса упражнений разминки на середине зала.
• Исполнение основного танцевального шага: «шаг с носочка».
• Исполнение этюда «Лягушата».
Материалы и оборудование:
Фонограммы классической музыки в современной обработке. Фонограммы детских песен
из российских мультфильмов («Крошка енот», «Винни пух и все, все, все») и детских
кинофильмов («Красная шапочка», «Усатый нянь»).
Ход занятия
I этап (организационный) — 2 мин.
Приветствие детей. Объявление темы и плана занятия. Актуализация знаний.
Расстановка по линиям в шахматном порядке. Исполнение поклона.
II этап (основной) — 23 мин.
Разминка на середине зала:
• марш на месте;
• упражнения для гибкости шеи (повороты, наклоны головы);
• упражнения на развитие эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых
1
ГБОУ города Москвы центр развития творчества детей и юношества «Сокол»
Соловьева М.А.
суставов (поднимание плеч);
• упражнения на развитие подвижности лучезапястных суставов, развития
эластичности мышц кисти и предплечья (круговые движения; упражнение «Красим
забор»)
• упражнения на развитие подвижности гибкости суставов позвоночника
(разнообразные наклоны в стороны, вперед);
• упражнения на развитие подвижности коленных суставов (demi plie (приседания)
прямо, с поворотом);
• упражнения на развитие подвижности голеностопного сустава и эластичности
мышц голени и стопы (releve (полупальцы) 2 ноги, попеременно).
Хлопковые упражнения на ритмический рисунок.
Повторение заданных ритмов. Хлопковые упражнения на заданный ритмический
рисунок с добавлением приставных шагов.
Прыжки по VI позиции классического танца (saute.)
Этюд «Лягушата».
Показ и объяснение техники исполнения «шага с носочка».
Исполнение «шага с носочка» воспитанниками.
Исполнение различных танцевальных шагов по диагонали.
1. Шаг на полупальцах.
2. Шаг на пяточках.
3. Шаг с поднятием колена наверх.
4. Бег на полупальцах.
5. Бег (достаём пяточкой до ягодицы.)
Исполнение танцевальных комбинаций на музыку из мультипликационного
фильма «Красная шапочка» с использованием «шага с носочка».
III этап (итоговый) – 5 мин.
Подведение итогов занятия. Рефлексия. Обозначение перспектив на следующее
занятие. Поклон (благодарим друг друга — аплодисменты).