Коллектив современного танца на "Соколе"

План проведения открытого занятия

педагога дополнительного образования ГБОУ ЦРТДЮ «Сокол»

Соловьевой Марии Александровны

Дата: 16.01.2012 г., 14.30 ч., время: 30 мин.

Место проведения: ГБОУ ЦРТДЮ «Сокол»

Возраст детей: 7 – 8 лет.

Тема: «Олимпийские резервы»

Цель: Изучение танцевальной комбинации для танца «Олимпийские резервы».

Задачи:

  • обучение технике исполнения танцевальной комбинации («берёзка», перекат на полу с разножкой);

  • отработка и закрепление техники исполнения синхронов танца «Олимпийские резервы»;

  • развитие координации движений, чувства ритма, музыкального слуха;
  • развитие физических данных детей;
  • воспитание умения работать в коллективе.

Методы: словесные, демонстрационные, контроля и коррекции.

Прогнозируемые результаты:

  • Исполнение комплекса упражнений разминки на середине зала.

  • Исполнение танцевальной комбинации («берёзка», перекат на полу с разножкой);

  • Повышение знаний об истории олимпийского движения.

Материалы и оборудование:

  1. Музыкальный центр. CD диски с фонограммами.

  2. Ноутбук. Видеоматериалы.

  3. Коврики гимнастические.

  4. Фонограммы классической музыки в современной обработке. Фонограммы детских песен из российских мультфильмов («Чебурашка и крокодил Гена», «Антошка», «Алёша Попович и Тугарин Змей») и детских кинофильмов («Красная шапочка», «Усатый нянь») для комплекса упражнений разминки. Фонограмма «Зарядка» в исполнении группы «А-студио».

Ход занятия

I этап (организационный) — 2 мин.

Приветствие детей. Объявление темы и плана занятия. Расстановка по линиям в шахматном порядке. Исполнение поклона.

Актуализация знаний.

II этап (основной) — 25 мин.

Просмотр слайдов и видео материалов об истории олимпийского движения. Рассказ педагога о предстоящей зимней олимпиаде в Сочи 2014 года. Мотивация детей на образовательную деятельность.

Разминка на середине зала:

  • марш на месте;
  • упражнения для гибкости шеи (повороты, наклоны головы);

  • упражнения на развитие эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов (поднимание плеч);

  • упражнения на развитие подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья (круговые движения; упражнение «Красим забор»);

  • упражнения на развитие подвижности гибкости суставов позвоночника (разнообразные наклоны в стороны, вперед);

  • упражнения на развитие подвижности коленных суставов (demi plie (приседания) прямо, с поворотом);

  • упражнения на развитие подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы (releve (полупальцы) 2 ноги, попеременно).

  • Прыжки по VI позиции классического танца (saute.)

Показ и объяснение техники исполнения танцевальной комбинации «берёзка», перекат на полу с разножкой.

Исполнение танцевальных комбинаций. Работа над качеством и техникой исполнения. Индивидуальная работа.

Исполнение танцевальной комбинаций и синхронов танца «Олимпийские резервы».

III этап (итоговый) – 3 мин.

Подведение итогов занятия. Рефлексия. Обозначение перспектив на следующее занятие. Поклон (благодарим друг друга — аплодисменты).