План проведения открытого занятия
педагога дополнительного образования ГБОУ ЦРТДЮ «Сокол»
Соловьевой Марии Александровны
Дата: 16.01.2012 г., 14.30 ч., время: 30 мин.
Место проведения: ГБОУ ЦРТДЮ «Сокол»
Возраст детей: 7 – 8 лет.
Тема: «Олимпийские резервы»
Цель: Изучение танцевальной комбинации для танца «Олимпийские резервы».
Задачи:
-
обучение технике исполнения танцевальной комбинации («берёзка», перекат на полу с разножкой);
-
отработка и закрепление техники исполнения синхронов танца «Олимпийские резервы»;
- развитие координации движений, чувства ритма, музыкального слуха;
- развитие физических данных детей;
- воспитание умения работать в коллективе.
Методы: словесные, демонстрационные, контроля и коррекции.
Прогнозируемые результаты:
-
Исполнение комплекса упражнений разминки на середине зала.
-
Исполнение танцевальной комбинации («берёзка», перекат на полу с разножкой);
-
Повышение знаний об истории олимпийского движения.
Материалы и оборудование:
-
Музыкальный центр. CD диски с фонограммами.
-
Ноутбук. Видеоматериалы.
-
Коврики гимнастические.
-
Фонограммы классической музыки в современной обработке. Фонограммы детских песен из российских мультфильмов («Чебурашка и крокодил Гена», «Антошка», «Алёша Попович и Тугарин Змей») и детских кинофильмов («Красная шапочка», «Усатый нянь») для комплекса упражнений разминки. Фонограмма «Зарядка» в исполнении группы «А-студио».
Ход занятия
I этап (организационный) — 2 мин.
Приветствие детей. Объявление темы и плана занятия. Расстановка по линиям в шахматном порядке. Исполнение поклона.
Актуализация знаний.
II этап (основной) — 25 мин.
Просмотр слайдов и видео материалов об истории олимпийского движения. Рассказ педагога о предстоящей зимней олимпиаде в Сочи 2014 года. Мотивация детей на образовательную деятельность.
Разминка на середине зала:
- марш на месте;
-
упражнения для гибкости шеи (повороты, наклоны головы);
-
упражнения на развитие эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов (поднимание плеч);
-
упражнения на развитие подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья (круговые движения; упражнение «Красим забор»);
-
упражнения на развитие подвижности гибкости суставов позвоночника (разнообразные наклоны в стороны, вперед);
-
упражнения на развитие подвижности коленных суставов (demi plie (приседания) прямо, с поворотом);
-
упражнения на развитие подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы (releve (полупальцы) 2 ноги, попеременно).
-
Прыжки по VI позиции классического танца (saute.)
Показ и объяснение техники исполнения танцевальной комбинации «берёзка», перекат на полу с разножкой.
Исполнение танцевальных комбинаций. Работа над качеством и техникой исполнения. Индивидуальная работа.
Исполнение танцевальной комбинаций и синхронов танца «Олимпийские резервы».
III этап (итоговый) – 3 мин.
Подведение итогов занятия. Рефлексия. Обозначение перспектив на следующее занятие. Поклон (благодарим друг друга — аплодисменты).